Электронная версия учебника
https://uchebniki.by/rus/skachat/id02294s
Вспоминаем, закрепляем...
Внимание!!! При делении уголком обязательно указываем точками количество цифр в ответе!
Вспомни алгоритм:
Повторение изученного материала в 3 классе
Устное деление трехзначного числа на однозначное.
«Мозговой штурм» - устно.
- Назовите компоненты умножения.
- Результат деления.
- Какое действие используют при увеличении числа в несколько раз?
- Какое действие применяют при уменьшении числа в несколько раз?
- Дядя Фёдор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 10 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (150)
- Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)
- Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99)
- Золушка посадила 17 кустов красных роз, а белых в 2 раза больше. Сколько кустов белых роз посадила Золушка? (34)
Как можно разделить трёхзначное число на однозначное?
Делить трёхзначное число на однозначное можно устно.
Рассмотрим примеры.
Чтобы разделить 840 на 2 , представим 840 в виде суммы чисел 800 и 40 , разделим каждое слагаемое на 2 и сложим результаты:
Число 980 разделить на 7 можно так: представить 980 в виде суммы чисел 700 и 280 , разделить каждое слагаемое на 7 и сложить результаты:
980:7=(700+280):7=700:7+280:7=100+40=140 .
При делении числа 824 на 2 представим 824 в виде суммы чисел 800 , 20 и 4 , разделим каждое слагаемое на 2 и сложим результаты:
824:2=(800+20+4):2=800:2 + 20:2+4:2=400+10+2=412 .
Математическая разминка
- Расположите в порядке возрастания меры длины и прочитайте слово.
Д – 15 см
В – 9 см
И – 4 дм
Ж – 45 см
Е – 6 м
Н – 70 дм
И – 71 м
Е – 15 км
- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.
РАС – 1208
СТО – 1791
Я – 1919
НИ – 3656
Е – 4260
- Отгадайте ребус
скорость
- Отгадайте загадку
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(время)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5, а не 11
- На дереве сидело 15 синичек. Внезапно на них набросились 3 голодных кота. Охота закончилась неудачей. Сколько птиц осталось на дереве? Во сколько раз было меньше птиц, чем котов? 0, а не 15; в 5 раз
- Слону принесли 9 вёдер воды по 10 литров в каждом. Слон выпил 43 литра воды, а остальной полил из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды досталось директору зоопарка?
ВСПОМНИ:
Задача 1. Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа?
Решение: Из условия задачи известны скорость каждого автомобиля и время, которое автомобили были в пути. Значит, можно найти расстояние, которое проехал каждый автомобиль, для этого нужно скорость умножить на время:
1) 100 · 4 = 400 (км) – проехал первый автомобиль
2) 70 · 4 = 280 (км) – проехал второй автомобиль
Найдя сумму полученных результатов, узнаем расстояние между автомобилями через 4 часа:
400 + 280 = 680 (км)
Данную задачу можно решить и другим способом. Каждый час расстояние между автомобилями увеличивалось на 170 километров (100 + 70), 170 км/ч – это скорость удаления автомобилей. За 4 часа они проедут расстояние:
170 · 4 = 680 (км)
Таким образом, задачу на движение в противоположных направлениях можно решить двумя способами:
1-й способ: | 2-й способ: |
1) 100 · 4 = 400 (км) | 1) 100 + 70 = 170 (км/ч) |
2) 70 · 4 = 280 (км) | 2) 170 · 4 = 680 (км) |
3) 400 + 280 = 680 (км) |
Ответ: Через 4 часа между автомобилями будет 680 км.
РЕШИ САМ:
Задача 2. Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 40 км, вышли в противоположных направлениях два пешехода. Первый пешеход шёл со скоростью 4 км/ч, а второй - 5 км/ч. Какое расстояние между пешеходами будет через 5 часов?
ПРОЙДИ ТЕСТ :
https://testedu.ru/test/matematika/3-klass/ediniczyi-izmereniya-massyi-i-dlinyi.html
Выполните задания устного счёта.
Запишите решение разными способами.
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
- Проверка.
-Сколько способов вы нашли?
- Какое правило вы использовали?
Выполни задания:
Сравните единицы измерения массы.
1 КГ … 1 Г 25 КГ … 52 Г 1 КГ … 1000 Г 500 Г … 1 КГ 2 КГ … 4 Г 60 КГ … 65 Г 2000Г … 2 КГ 86КГ … 86 Г 500Г … 499Г 7Г … 5 КГ 1КГ500Г … 1500Г 10КГ … 1000Г
1 КГ … 1 Г
25 КГ … 52 Г
1 КГ … 1000 Г
500 Г … 1 КГ
2 КГ … 4 Г
60 КГ … 65 Г
2000Г … 2 КГ
86КГ … 86 Г
500Г … 499Г
7Г … 5 КГ
1КГ500Г … 1500Г
10КГ … 1000Г
3. РЕШИ ЗАДАЧУ: С ОДНОГО УЧАСТКА СОБРАЛИ 96 КГ КАРТОФЕЛЯ , А С ДРУГОГО В 3 РАЗА МЕНЬШЕ. ВЕСЬ КАРТОФЕЛЬ РАЗЛОЖИЛИ В ПАКЕТЫ ПО 4 КГ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ПАКЕТОВ? 4. НАЧЕРТИ ПРЯМОУГОЛЬНИК СО СТОРОНАМИ 6СМ И 4СМ . НАЙДИ ПЕРИМЕТР ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА. 5. РЕШИ НЕРАВЕНСТВА: 5КМ 045М….5КМ 450М 12 ДМ…102СМ 3Ч…300 МИН. 6. ВЫПОЛНИ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. 41: 5 90 : 8 71 : 9 7. СРАВНИ, ПОСТАВЬ ЗНАКИ < > ИЛИ «=». 300М + 400М * 1 КМ 5ДМ + 4ДМ * 1М 80СМ – 60 СМ * 4ДМ 30М * 1КМ - 700 М 8. ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ ВЕРНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ. 702 СМ = … М … СМ 6М 20СМ = … СМ 870 СМ = … М … СМ 18 ДМ 3СМ = … СМ 9. ЗАМЕНИ КАЖДОЕ ЧИСЛО СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ. 608 = 489 = 10. РЕШИ УРАВНЕНИЯ. 400 – Х = 100 800 – Х = 200 11. РЕШИ ЗАДАЧУ. В БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЧТЕНИЮ, ВСЕГО 147 УЧЕБНИКОВ. УЧЕБНИКИ ПО ЧТЕНИЮ ПОСТАВИЛИ НА 3 ПОЛКИ, ПО 25 УЧЕБНИКОВ НА КАЖДУЮ. УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОСТАВИЛИ ПОРОВНУ НА 2 ПОЛКИ. СКОЛЬКО УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ НА КАЖДОЙ ПОЛКЕ? 12. СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ: 6Х7 .. 9Х4 3Х8 .. 2Х9 48:6 … 54:9 24:3 … 36:6 13. ВЫПОЛНИТЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ: 80:16Х2= 84:(42:2)Х3= 250+430-300= 57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590= 14. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: ДЛИНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНА 1 ДМ 2 СМ, А ШИРИНА В 2 РАЗА МЕНЬШЕ ДЛИНЫ. ВЫЧИСЛИТЕ ПЕРИМЕТР ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ: 1. РАССТОЯНИЕ В 450 КМ СКОРЫЙ ПОЕЗД ПРОЕХАЛ ЗА 5 ЧАСОВ. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ЕХАЛ СКОРЫЙ ПОЕЗД? 2. ТЕПЛОХОД ПЛЫЛ 4 ЧАСА СО СКОРОСТЬЮ 45 КМ/Ч. КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ОН ПРОПЛЫЛ? 3. САМОЛЁТ ПРОЛЕТЕЛ 4800 КМ СО СКОРОСТЬЮ 800 КМ/Ч. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОН БЫЛ В ПУТИ?
УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Устный счёт
Выполните задание