Математика

 Электронная версия учебника

https://uchebniki.by/rus/skachat/id02294s

Вспоминаем, закрепляем...


Внимание!!! При делении уголком обязательно указываем точками количество цифр в ответе!


Вспомни алгоритм:




             Повторение изученного материала            в 3 классе 


  

 Устное деление трехзначного числа на однозначное.

«Мозговой штурм» - устно.

  • Назовите компоненты умножения.
  • Результат деления.
  • Какое действие используют при увеличении числа в несколько раз?
  • Какое действие применяют при уменьшении числа в несколько раз?
  • Дядя Фёдор написал маме с папой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 10 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (150)
  • Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (80)
  • Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки? (99)
  • Золушка посадила 17 кустов красных роз, а белых в 2 раза больше. Сколько кустов белых роз посадила Золушка? (34)
Как можно разделить трёхзначное число на однозначное?
Делить трёхзначное число на однозначное можно устно.
Рассмотрим примеры.
600 разделить на 3 можно, заменив 600 единиц на 6 сотен:
600:3=6 сот. : 3 = 2 сот. = 200.
Чтобы разделить 840 на 2, представим 840 в виде суммы чисел 800 и 40, разделим каждое слагаемое на 2 и сложим результаты:
840:2=(800+40):2=800:2+40:2=400+20=420.
Число 980 разделить на 7 можно так: представить 980 в виде суммы чисел 700 и 280, разделить каждое слагаемое на 7 и сложить результаты:
980:7=(700+280):7=700:7+280:7=100+40=140.
При делении числа 824 на 2 представим 824 в виде суммы чисел 80020 и 4, разделим каждое слагаемое на 2 и сложим результаты:
824:2=(800+20+4):2=800:2 + 20:2+4:2=400+10+2=412.

 

Математическая разминка

  • Расположите в порядке возрастания меры длины и прочитайте слово.
Д – 15 см
В – 9 см
И – 4 дм
Ж – 45 см
Е – 6 м
Н – 70 дм
И – 71 м
Е – 15 км
  • Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово.
РАС – 1208
СТО – 1791
Я – 1919
НИ – 3656
Е – 4260
  • Отгадайте ребус
скорость
  • Отгадайте загадку
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(время)

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! 5, а не 11
  • На дереве сидело 15 синичек. Внезапно на них набросились 3 голодных кота. Охота закончилась неудачей. Сколько птиц осталось на дереве? Во сколько раз было меньше птиц, чем котов? 0, а не 15; в 5 раз
  • Слону принесли 9 вёдер воды по 10 литров в каждом. Слон выпил 43 литра воды, а остальной полил из хобота директора зоопарка. Сколько литров воды досталось директору зоопарка?
ВСПОМНИ:
Задача 1. Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго – 70 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа?
решение задач на движение в противоположных направлениях
1) 100 · 4 = 400 (км) – проехал первый автомобиль
2) 70 · 4 = 280 (км) – проехал второй автомобиль
400 + 280 = 680 (км)
170 · 4 = 680 (км)
1-й способ:2-й способ:
1) 100 · 4 = 400 (км)1) 100 + 70 = 170 (км/ч)
2) 70 · 4 = 280 (км)2) 170 · 4 = 680 (км)
3) 400 + 280 = 680 (км)
Задача 2. Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 40 км, вышли в противоположных направлениях два пешехода. Первый пешеход шёл со скоростью 4 км/ч, а второй - 5 км/ч. Какое расстояние между пешеходами будет через 5 часов?
как решать задачи на движение в противоположных направлениях



ПРОЙДИ ТЕСТ :

https://testedu.ru/test/matematika/3-klass/ediniczyi-izmereniya-massyi-i-dlinyi.html








Выполните задания устного счёта.









Запишите решение разными способами.
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

- Проверка.
-Сколько способов вы нашли?
- Какое правило вы использовали?
















Выполни задания:
Сравните единицы измерения массы.

1 КГ … 1 Г
25 КГ … 52 Г
1 КГ … 1000 Г
500 Г … 1 КГ
2 КГ … 4 Г
60 КГ … 65 Г
2000Г … 2 КГ
86КГ … 86 Г
500Г … 499Г
7Г … 5 КГ
1КГ500Г … 1500Г
10КГ … 1000Г


3. РЕШИ ЗАДАЧУ:
С ОДНОГО УЧАСТКА СОБРАЛИ 96 КГ КАРТОФЕЛЯ , А С ДРУГОГО В 3 РАЗА МЕНЬШЕ. ВЕСЬ КАРТОФЕЛЬ РАЗЛОЖИЛИ В ПАКЕТЫ ПО 4 КГ. СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ ПАКЕТОВ?
4. НАЧЕРТИ ПРЯМОУГОЛЬНИК СО СТОРОНАМИ 6СМ И 4СМ . НАЙДИ  ПЕРИМЕТР ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
5. РЕШИ НЕРАВЕНСТВА:
5КМ 045М….5КМ 450М
12 ДМ…102СМ
3Ч…300 МИН.
6. ВЫПОЛНИ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
41: 5                 90 : 8                  71 : 9
7. СРАВНИ, ПОСТАВЬ ЗНАКИ < > ИЛИ «=».
300М + 400М * 1 КМ              5ДМ + 4ДМ * 1М
80СМ – 60 СМ * 4ДМ               30М * 1КМ - 700 М
8. ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ ВЕРНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ.
702 СМ = … М … СМ               6М 20СМ = … СМ
870 СМ = … М … СМ              18 ДМ 3СМ = … СМ
9. ЗАМЕНИ КАЖДОЕ ЧИСЛО СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ.
608 =
489 =
10. РЕШИ УРАВНЕНИЯ.
400 – Х = 100                    800 – Х = 200
11. РЕШИ ЗАДАЧУ.
В БИБЛИОТЕКУ ПРИВЕЗЛИ УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЧТЕНИЮ, ВСЕГО 147 УЧЕБНИКОВ. УЧЕБНИКИ ПО ЧТЕНИЮ ПОСТАВИЛИ НА 3 ПОЛКИ, ПО 25 УЧЕБНИКОВ НА КАЖДУЮ. УЧЕБНИКИ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОСТАВИЛИ ПОРОВНУ НА 2 ПОЛКИ. СКОЛЬКО УЧЕБНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ НА КАЖДОЙ ПОЛКЕ?
12. СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
6Х7 .. 9Х4                3Х8 .. 2Х9
48:6 … 54:9            24:3 … 36:6
13. ВЫПОЛНИТЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ:
80:16Х2=           84:(42:2)Х3=                 250+430-300=
57:(76:4)=         (530+10):9:60=             420:7+590=
14. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
ДЛИНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНА 1 ДМ 2 СМ, А ШИРИНА В 2 РАЗА МЕНЬШЕ ДЛИНЫ. ВЫЧИСЛИТЕ ПЕРИМЕТР ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ:
1. РАССТОЯНИЕ  В 450 КМ СКОРЫЙ ПОЕЗД ПРОЕХАЛ ЗА 5 ЧАСОВ. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ЕХАЛ СКОРЫЙ ПОЕЗД?
2. ТЕПЛОХОД ПЛЫЛ 4 ЧАСА СО СКОРОСТЬЮ
45 КМ/Ч.  КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ОН ПРОПЛЫЛ?
3. САМОЛЁТ   ПРОЛЕТЕЛ   4800    КМ     СО СКОРОСТЬЮ 800 КМ/Ч. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОН БЫЛ В ПУТИ?

 УМНОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Устный счёт 
Выполните задание